Русский English   КАЗАХСТАНСКАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ  


 
 

Об Ассоциации
Регистрация
Совет рынка
Законодательство
Почетные звания КЭА
Конференции и семинары
Новости
Статьи
Разное
Контакты
Обратная связь


Комитет КЭА по возобновляемым источникам энергии
АО «Казахстанская компания по по управлению электрическими сетями» АО «Самрук-Энерго»
АО «Казахстанский оператор рынка электрической энергии и мощности» АО «Станция Экибастузская ГРЭС-2»
АО «Западно-Казахстанская РЭК» АО «Мангистауская РЭК»
АО «Евроазиатская энергетическая корпорация» АО «АстанаЭнергоСервис»
 АО «Алатау Жарык Компаниясы» АО «Центрально-Азиатская электроэнергетическая корпорация»
АО «КазНИПИИТЭС Энергия» АО «Институт «КазНИПИЭнергопром»
АО «Алматинские электрические станции» ТОО «АлматыЭнергоСбыт»
ТОО «МАЭК-Казатомпром» Национальная палата предпринимателей РК

  НОВОСТИ
   Новости электроэнергетики

      Казахстанцы должны заключить индивидуальные договоры с поставщиками тепла

 
  По новому законодательству о естественных монополиях потребитель обязан заключать индивидуальные договоры с субъектом естественной монополии на каждый вид предоставляемых регулируемых услуг в соответствии с типовыми договорами, утвержденными уполномоченным органом. Об этом сообщили в КРЕМЗКиПП МНЭ РК, передает zakon.kz.

Типовой договор предоставления регулируемых услуг, утвержденный приказом министра нацэкономики от 24 июня 2019 года, обязует поставщика подавать своему потребителю тепловую энергию через присоединенную сеть энергопередающих организаций.

При этом параметры (качество) поставляемой потребителям тепловой энергии определяются по показаниям приборов коммерческого учета, установленных на границе балансовой принадлежности сторон, и должны соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами или иной нормативно-технической документацией в области энергетики, а также температурному графику, составленному поставщиком и согласованному с местными исполнительными органами.

То есть поставщик обязан обеспечить своего потребителя тепловой энергией в соответствии с заключенным договором.

Также в комитете отметили, что по Правилам предоставления коммунальных услуг в столице, потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать требованиям, установленным нормативно-технической документацией по:
- теплоснабжению – санитарным нормам, определяющим температуру воздуха в жилых помещениях – круглосуточно в течение отопительного сезона;
- электроснабжению – параметрам электрической энергии по действующему стандарту – круглосуточно в течение года;
- холодному и горячему водоснабжению – гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетного расхода воды в точке разбора – круглосуточно в течение года.
Параметры качества услуг в сфере теплоэнергетики в свою очередь определены Строительными нормами и правилами РК, известные как СН РК, СНиП РК и Санитарно-эпидемиологические требования к административным и жилым зданиям.

По Санитарно-эпидемиологическим требованиям к административным и жилым зданиям расчетная температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период должна составлять:
Жилая комната квартир или общежитий - 20 градусов по Цельсию
Кухня квартиры и общежития, кубовая с электроплитами и с газовыми плитами - 18 градусов по Цельсию
Ванная - 25 градусов по Цельсию
Уборная индивидуальная - 18 градусов по Цельсию
Совмещенное помещение уборной и ванной - 25 градусов по Цельсию
Гардеробная комната для чистки и глажения одежды, умывальная в общежитии - 18 градусов по Цельсию
Вестибюль, общий коридор, передняя, лестничная клетка в квартирном жилом здании или общежитии - 18 градусов по Цельсию
Постирочная - 15 градусов по Цельсию
Гладильная, сушильная в общежитиях - 15 градусов по Цельсию
Кладовые для хранения личных вещей, спортивного инвентаря, хозяйственные и бельевые в общежитии - 12 градусов по Цельсию

Как отметили в КРЕМ, в рамках норм Типового договора потребитель имеет право требовать от поставщика тепловой энергии перерасчета по оплате услуги по снабжению тепловой энергией и возмещения реального ущерба, причиненного недопоставкой или поставкой некачественной тепловой энергии, в соответствии с условиями заключенного договора.

То есть в случае, когда нормы температуры в квартире в отопительный сезон не соблюдаются согласно данной таблицы, потребитель вправе потребовать перерасчета оплаты по соответствующей услуге. И за каждый час несоблюдения норм ее оплата должна быть снижена на 0,15%.

При возникновении таких случаев потребителям следует обратиться в КСК и потребовать от председателя, чтобы он обратился в сервисную компанию и потребовал устранить неполадки. Если температурный режим действительно не соблюдается, нужно вызывать представителей тепловых сетей, они должны посмотреть и составить акт с указанием причин неисправностей. То есть проблему изначально нужно искать во внутридомовых сетях.

Если же потребители столкнулись с проблемами по недопоставке или поставке некачественной тепловой энергии, им необходимо обратиться в КСК, однако при бездействия КСК потребителям необходимо обратиться в Управления контроля и качества городской среды при местных исполнительных органах, которые отвечают за качество работы КСК.

Если потребитель хочет произвести лабораторные замеры микроклимата в квартире, либо в жилом помещении он может обратиться в региональные подразделения Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения РК по месту жительства, либо в аккредитованные лаборатории.

Источник: www.zakon.kz
 
© Copyrights 2008. Казахстанская Электроэнергетическая Ассоциация.
Поиск